Римские стоики: Сенека

“…Я же, с чем согласны и все историки, всецело принимаю природу вещей;

мудрость заключается в том, чтобы не уклоняться от неё и приноравливаться к её законам и примерам. Следовательно, счастливой является жизнь, согласная с природой; её можно достигнуть не иначе, как если имеется, прежде всего, здоровый, и притом постоянно здоровый, дух, затем, если этот дух крепок и силён, далее, прекрасен и терпелив, приспособлен ко всем обстоятельствам, если он заботится, однако, не причиняя беспокойства, о своём теле и о всём, что к телу относится, если он внимателен к другим вещам, которые устраивают жизнь, но без какого-либо восхищения ими, если он пользуется дарами судьбы, не будучи их рабом. Ты поймёшь, даже если я и не прибавлю ничего, что отсюда  следует постоянное спокойствие  и свобода, так как мы отбросили от себя то, что или раздражает нас, или устрашает. Ибо вместо сладострастия и этих ничтожных, преходящих и в своих мерзостях вредных наслаждений приходит радость великая, несмущённая, всегда ровная, затем – мир и согласие и, наконец, величие и кротость, ибо всякая жестокость происходит от бессилия”.

Луций Анней Сенека. О  блаженной жизни. стр.193. Библиотека этической мысли. Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. Москва. Издательство “Республика”. 1995 год.(Перевод И.К.Луппола).

P.s.  Обращение в тексте вероятно, как и в этическом сочинении “О счастливой жизни”, к брату Галлиону.скачанные файлы

Нравится

Users who have LIKED this post:

  • avatar
Directory Wizard powered by www.polldirectory.net
Загрузка...
Перейти к верхней панели